Работаю диллером по продаже автомобильных аккумуляторов. В свободное от работы время организовал свой маленький бизнес в гараже. Клиентам, которые у меня покупают новый аккумулятор и отдают старый делаю хорошую скидку. Старый восстанавливаю и предлагаю клиентам как бюджетный вариант за символическую цену (большую, чем мой диллерский процент на новом аккумуляторе) при условии обмена на старый. А восстанавливаю их при помощи самодельного зарядного устройства, которое я выкопал в нете. Бесплатно взял - бесплатно выкладываю.

masterelectronic.ru написал(а):

Со временем автомобильные аккумуляторы выходят из строя. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией аккумулятора или возможны другие причины, тоже и гарантийный срок службы самого аккумулятора. Он начинает быстро разряжаться, плохо принимать зарядку. Другими словами такие аккумуляторы являются засульфатированными!

В подобных ситуациях обычно просто меняют аккумуляторную батарею автомобиля на новую. Но существуют и другие способы решения данного вопроса с зарядкой автомобильного аккумулятора. Это, например, восстановление плотности таких аккумуляторов с помощью зарядки "ассимметричным" током. Оптимальным режимом при такой зарядке считается соотношение зарядного и разрядного токов равное 10:1. С помощью такого зарядного устройства, для автомобильного аккумулятора, можно не только восстанавливать жизнь умирающему аккумулятору, но и делать профилактическую зарядку исправным и жизнерадостным аккумуляторам.

http://www.imageup.ru/img257/1152622/akk1.jpg

На рис.1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис.2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

http://www.imageup.ru/img257/1152625/akk2.jpg

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.


кто не знает как подработать - присоединяйтесь к аккумуляторному бизнесу ...  :rolleyes: